Дайджест 8/11/2017

«Укрпочта» хочет выпустить облигации на 600 млн грн

«Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку согласовала “Укрпочте” эмиссию облигаций серий “А”, “В” и “С”. Общая номинальная стоимость выпуска облигаций компании составила 600 миллионов гривень: серии “А” – 150 млн грн, серии “В” – 200 млн грн, серия “С” – 250 млн грн», – сообщается на сайте публичного акционерного общества «Укрпочта».

К публичному размещению на фондовой бирже «Перспектива» предлагаются именные, процентные, обычные (необеспеченные) ценные бумаги в количестве 6 тысяч штук. Номинальная стоимость одной облигации – 100 тыс. грн. Также сообщается, что при размещении облигаций устанавливаются проценты в размере 19% годовых.

По словам и. о. генерального директора «Укрпочты» Игоря Смилянского, средства от продажи облигаций компания направит на обновление автопарка, покупку компьютеров и оборудования, а также на повышение энергоэффективности.

Как понимать?

Для «Укрпочты» принятие данного решение – скорее, имиджевый ход, чем обдуманное эффективное действие. Во-первых, для того, чтобы заинтересовать инвесторов в покупке ценных бумаг, предприятие должно показывать уверенный экономический рост, который будет подтверждать возможность выплат и погашения по размещённым облигациям. Но «Укрпочта» в январе–сентябре 2017 года получила 415,5 млн чистого убытка против 188 млн грн за 2016.

Кроме того, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, «Укрпочта» должна предоставить чёткий план трансформации государственного оператора почтовой связи (стратегия развития «Укрпочты» отсутствует) в конкурентного участника рынка (наряду с Новой почтой, DHL). Однако, кроме ребрендинга, существенных структурных изменений в «Укрпочте» не наблюдается.
В условиях, когда государственные ОВГЗ размещаются на внутреннем рынке под 15%, условия, предложенные «Укрпочтой» (19% годовых), с учётом возможных рисков являются не привлекательным для инвесторов. Кроме того, средневзвешенная ставка по кредитам (данные НБУ) для юрлиц, 14,4 %, свидетельствует о лишней долговой нагрузке в случае размещения облигаций.

Одним из катализаторов, который повлиял на решение о необходимости дополнительных средств, может быть недавнее заявления менеджмента предприятия об 2-кратном увеличении з/п. Так, затраты на оплату труда в 2016 году составляли 2,48 млрд грн, или 52 % от операционных затрат (выручка за 2016 – 4,4 млрд).  Однако для эффективного развития компании увеличение з/п должно сопровождаться оптимизацией численной структуры предприятия с последующей автоматизацией операционных процессов. В противном случае увеличение издержек на оплату не повлияет на увеличение дохода.

Кроме того, существует риск наращивания задолженности перед держателями облигаций в случае непогашения. При этом средства от размещения будут выведены менеджментом через фиктивные контракты обратно. Как результат, государство в будущем может потерять акционерное общество.


Поступления ЕСВ в октябре составили 15,8 млрд гривен, — ГФС

В октябре 2017 Государственной фискальной службой Украины обеспечено поступление единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на уровне 15,8 млрд гривен.  Об этом сообщает пресс-служба государственной фискальной службы. По данным службы, показатель на 4,6 млрд грн превысил результат прошлого года. Всего с начала года органы ГФС собрали 145 млрд грн указанного налога, что на 39,3 млрд грн больше, чем за соответствующий период 2016 года.

Как понимать?

По данным Казначейства, по состоянию на 01.11.2017 органами ДФС собрано ЕСВ в размере 145 млрд грн, что на 37,2 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Основным катализатором роста поступлений от НДФЛ и ЕСВ является рост зарплат (база налогообложения НДФЛ) в силу роста минимальных зарплат с 2017 года. Так, по данным Госстата, средняя зарплата в сентябре 2016 года составляла 5358 грн, за сентябрь 2017 года – 7351 грн (увеличение на 37,2 % при сравнении месяца к месяцу).
Однако необдуманное повышение минимальной з/п в условиях отсутствия фундаментальных факторов негативно повлияло на макроэкономическую ситуацию. Так, значительно вырос уровень инфляции: с начала 2017 года он составил 10,2 % (кумулятивная инфляция с октября 2016 – 16,4 %), вследствие чего НБУ повышает учётную ставку (13,5%), увеличивая стоимость заёмных ресурсов для бизнеса.

Кроме того, превышение запланированных поступлений ЕСВ не решает проблемы баланса расходов и доходов ПФ. Дефицит ПФ на 2017 год, который финансируется за счёт госбюджета, составляет 141 млрд грн, и это при том, что дефицит госбюджета – 77 млрд грн.

Поэтому рост поступлений от ЕСВ не является улучшением ситуации – это всего лишь последствие от повышения минимальной з/п. С учётом высокой инфляции правительство провело осовременивание пенсий, вследствие чего снова выросла расходная часть Пенсионного фонда. Таким образом, реальные изменения благосостояния населения отсутствуют.


Порошенко: Европа признала прогресс реформ Украины

Совет Европы признал прогресс Украины в децентрализации, антикоррупционной и судебной реформах. Об этом президент Петр Порошенко сообщил у себя в Facebook. «Приветствую решение Комитета министров СЕ в отношении Украины. Спасибо за высокую оценку украинских реформ и поддержку в борьбе с агрессией Российской Федерации. Решение СЕ подчеркивает ответственность РФ за выполнение минских договоренностей, прежде всего, о прекращении огня и отводе войск», – заявил Порошенко.

По его словам, Совет Европы признал прогресс, достигнутый в децентрализации, антикоррупционной и судебной реформе, в частности в перезагрузке Верховного суда.

Как понимать?

Члены Совета Европы не живут в Украине, не получают украинские зарплаты и пенсии, не сталкиваются с повальной украинской коррупцией, беззаконием и несправедливостью.  Поэтому их оценки поверхностны и основаны не на реальных фактах, происходящих в Украине, а на специально подготовленной, заведомо искаженной информации, полученной от представителей украинской власти, которые эту самую коррупцию и возглавляют.

Объективную оценку «прогрессу реформ» и «борьбе с коррупцией» могут дать только сами украинцы, которые ежедневно сталкиваются со «взятками» в школах, больницах, вузах, детсадах, Пенсионном фонде и отделах соцзащиты, на таможне, в судах, правоохранительных и государственных органах.  Согласно проведённому в октябре 2017 года соцопросу (Институт анализа и прогнозирования) 76,8% украинцев, считают, что наибольшую угрозу Украине несёт коррупция. При этом 43,2% респондентов назвали главной угрозой страны влияние олигархических кланов.

Следствием коррупции и беззакония является крайне низкий уровень доверия граждан к властным институтам Украины. По данным Киевского международного института социологии:
– Верховной Раде Украины доверяют 5,3 % населения (не доверяют 82,1%),
– правительству доверяют 9,5% (не доверяют 72,8%),
– президенту доверяют 13,7 % (не доверяют 69%).
Наибольшим доверием среди украинцев пользуются: церковь (56,7%), волонтеры (53,5%) и Вооруженные силы Украины (53,1%), но СБУ доверяют только 11,9 %, а Национальной полиции – 22,9 %.

Как видим, оценки украинцев и членов Совета Европы полностью противоположны, поскольку основываются на абсолютно разной базе; оценка населения базируется на реальности, которая их окружает, оценка членов СЕ – на «мифах», щедро предоставляемых нашим правительством и президентом.

Кроме того, оценку, полностью созвучную с мнением обычных украинцев, дают представителям власти СМИ – как украинские, так и всемирно известные (DW, New York Times, Frankfurter Allgemeine и другие), называя президента Украины – главой коррупции.
Подобные оценки украинских и международных СМИ связаны с регулярными коррупционными скандалами, в которых фигурирует и сам президент, и его предприятия, и ближайшее окружение, и соратники по партии.