На парковках Киев теряет сотни миллионов гривен

Парковочному хозяйству столицы пора уж приобрести европейский вид и предоставлять современный качественный сервис, а городскому бюджету получать немалые суммы от этого вида деятельности. Таков вывод сделала общественная организация «Публичный аудит» (http://publicaudit.com.ua/), проведя анализ деятельности КП «Киевтранспарксервис».

Во многом данное исследование проливает свет на причины недавнего увольнения директора «Киевтранспарксервиса», и ранее – одного из его заместителей.

Предприятие, которое может перечислять две-три сотни миллионов гривен в городской бюджет, по итогам шести месяцев текущего года мало того что заработало лишь 24,4 млн грн, так еще и показало убыток в 1,5 миллиона.

Среди причин – как коррупционная составляющая деятельности руководства предприятия, так и элементарная бесхозяйственность и бесконтрольность. Основной заработок «Киевтранспарксервиса» заключается в предоставлении площадок под платную дневную парковку и эксплуатации фиксированных мест для ночной парковки. Простое математическое деление заработанной за полгода суммы на количество дней и стоимость паркоместа дало удручающий результат: за сутки в Киеве парковкой пользуются всего то 17 тысяч водителей. Тогда как, по данным столичного УГАИ, только зарегистрированных автомобилей свыше миллиона, еще примерно 300 тысяч ежедневно прибывает с других регионов. Мест для парковки или временной стоянки требуется сотням тысяч автомобилей. И они паркуются, вот только кто и сколько на этом зарабатывает?

А дело в том, что в Киеве официально существует два распоряжения Киевсовета, изданных с интервалом в полгода (от 30.12. 2010 No 573/5385 и от 23.06.2011 No 242/5629) о закреплении за «Киевтранспарксервисом» сперва 90 тыс. машиномест, а затем, почему-то лишь 17 тысяч. Вот эти последние и входят в финансовую и налоговую отчетность предприятия. А остальные 70 тысяч функционируют, но не в пользу бюджета.

Вот поэтому ежедневная потеря предприятия исчисляется приблизительно в 770 тыс. грн. Это около 281 млн грн в год, что почти в 10 раз превышает задекларированные доходы (итог работы в прошлом 2013 году – доход в 65,5 млн грн). Устранить данное противоречие не представляется проблемой, однако руководство «Киевтранспарксервиса» так и смогло этого сделать еще с 2011 года.

Не лучше ситуация и с так называемым инвестированием в современные паркинги. К примеру, победителем конкурса по привлечению инвестора к строительству паркинга по ул. Академика Палладина, 23 было выбрано ООО «Паркинг-Киев». Ориентировочная стоимость строительства, как указано в технико-экономической документации, составляет 3,9 млн грн. Запланированные 500 машиномест при стоимости парковки в 15 грн в день для 1 авто принесут инвестору приблизительно 7,5 тыс. грн за день. За год сумма вырастет до 2,7 млн грн, а за все время действия договора (5 лет) инвестор получит поступлений в сумме 13 млн 687 тыс. грн. Это почти в 3,5 раза больше вложенных средств, то есть доходность проекта более 200%. А ведь эти средства мог бы иметь «Киевтранспарксервис».

 

dfdfdsfdsf

К тому же имеется информация, что в столице работает где-то 115 нелегальных площадок с порядка 11,7 тысяч машиномест. И здесь предприятие ежедневно теряет еще полторы сотни тысяч гривен. А могло бы получать еще около 61 млн грн в год.

Суммируя все недополучения, ОО «Публичный аудит» приходит к выводу, что коммунальное предприятие могло бы быть успешным и прибыльным, иметь возможность развиваться, в т.ч. оснащать парковки современным оборудованием, теми же камерами видеонаблюдения и электронными счетчиками машин на въезде, что позволит исключить человеческий фактор и направить всю выручку в кассу предприятия.

Однако на сегодня мимо горбюджета за день проходит в общей сложности больше миллиона гривен! И 365 миллионов за год. А при прозрачном использовании всех участков под парковку и самостоятельном строительстве новых паркингов эта сумма может быть еще выше.

По материалам ОО «Публичный аудит»